- Насколько защищены современные вертолеты от огня с земли?
- В зависимости от калибра, в зависимости куда попадет. У всех вертолетов, что в «24-ке», что в «8-ке», идет дублирование всех жизненно важных систем. На «28-м» почему двигатели разнесены в разные стороны? Не как у «35-го», у «24-ки», где они рядом наверху стоят. Они собой прикрывают наиболее важные узлы по принципу экранирования менее важными элементами более важных. Например, на Ми-24 главный редуктор один, если в него попасть, он развалится, все заклинит, и ты камушком вниз упадешь. На «28-м» двигатели разнесены, и, если даже будет поврежден один двигатель, он возьмет удар на себя, и редуктор не пострадает. И все важные системы занесены именно за двигатель, спрятаны так, чтобы двигатель нес функцию бронеэкрана.
По живучести. На «28-м» стекла не берет даже 23-мм снаряд, даже 30-мм не берет, бронирование кабины хорошее. На «24-ке», «35-м» бронелисты, ну, 7.62-мм выдержат. 12.7-мм они уже не выдержат. Опять же, смотря куда попадет. Пуля – дура. Бывали случаи, думаешь, ну, как она могла именно так попасть, что именно в ту систему. Иногда достаточно одной пули бывает. А бывали и случаи, когда по 100 пробоин привозили люди с одного вылета и ничего важного задето не было. Все ремонтировалось на земле, дырки быстро заклепали и полетел дальше.
- Летчик чувствует, что в вертолет попали?
- Когда как, обычно слышно, если ближе к кабине попадания, а если дальше, то на земле только обнаружишь. Ну и, если попадания вызвали повреждение каких-либо систем вертолета, тут уж не спутаешь.
- Проводятся ли учения типа «полет в условиях огня с земли»?
- Да. Взять хотя бы «Авиадартс», где было упражнение «Преодоление зоны ПВО» с «Панцирями».
- Какие тактические приемы использует подразделение при работе в условиях насыщенной ПВО?
- Если у противника сильная система ПВО, то одни вертолеты никогда не отправят. Смысл лететь, как животным на убой? Перед нашим использованием должны подавить ПВО, и только потом начинается наша работа, непосредственная поддержка переднего края.
Цитата
- Бронетехника с автоматическими пушками типа БМП, БТР представляет серьезную опасность для вертолета?
- Да. Это довольно-таки серьезное оружие.
- Какая против них тактика действий?
- Самое главное, чтобы была хорошая разведка: хороший передовой авиационный наводчик и своевременные свежие данные. Мое мнение: от разведки зависит 70-80% успеха атаки. Разведка дает понимание как подлететь, откуда подлететь, то есть определить нужный тактический прием. Например, БМП можно поразить той же ПТУР, пустив ее с расстояния 5 км и не входя в зону поражения пушки этой машины. Главное понимать, где она, найти ее с помощью прибора наблюдения, привязаться к цели и атаковать. Если это стационарная цель, то по ней сразу можно начинать работать управляемыми ракетами. Если застал колонну бронетехники на марше, то там можно и НАР поработать, заставить остановиться, а потом уйти на дистанцию и ПТУР поработать. Все зависит от конкретной ситуации. Если на земле идет серьезный бой и расчеты со стрелками отвлечены на ведение боя с сухопутными войсками, можно подойти и НАР отработать, и пушечкой хорошо пройтись.
На ходовые испытания вышел крупнейший в истории ВМС США эсминец.
Скрытый текст
На первые испытания в море в понедельник вышел самый крупный из когда-либо построенных для ВМС США эсминцев «Zumwalt» (в русс. "Замволт"/"Зумвольт" , сообщает ABC. Это головной корабль серии из трех единиц.
USS DDG-1000 "Zumwalt", водоизмещением почти 15 тыс. тонн построен на верфях Bath Iron Works в штате Мэн, их водоизмещение делает «Зумвольты» крупнейшими современными неавианесущими боевыми кораблями в мире, после советских/российских атомных ракетных крейсеров проекта 1144«Орлан»(Киров), водоизмещение которых достигает 26 тыс. тонн.
Испытания корабля продлятся несколько месяцев. Эсминец критиковали за неустойчивость вследствие необычного типа корпуса с ломаным силуэтом, который напоминает корабли столетней давности (в рунете распространено фото, где вместо номера - надпись "Аврора" .
Проектировщики считают, что такой тип корпуса вместе с его отделкой радиопоглощающими материалами сделает корабль малозаметным для радаров. Это изначально основная цель, создать корабль - невидимку. Также, корабль оснастили новейшей дизель-газотурбинной энергетической установкой с электродвижением, установлены новые ракетные системы (сейчас 80 ракет, первоначально планировалось 117–128шт) и орудия, которые исходя из проекта, должны были быть электромагнитными, и стрелять на расстояние до 180 км.
Однако в настоящий момент установлено два орудия калибра 155 мм. системы AGS. Интересной особенностью этой артиллерийской установки являются боеприпасы. Несмотря на калибр, система AGS не сможет использовать существующие 155-мм боеприпасы. Специально был создан снаряд LRAPS, активно-реактивный боеприпас которого больше похож на ракету, его длина превышает 2,2 метра, а после выхода из ствола он должен раскладывать крылья и стабилизатор. При собственной массе 102 кг снаряд имеет 11-килограммовую боевую часть. Используя инерциальную и спутниковые системы навигации, снаряд LRAPS сможет поражать цели на дальности более 80 км.
Эсминец класса «Замволт» многоцелевой, и предназначен как для борьбы с наземными силами противника, так и для огневой поддержки с моря и борьбы с авиацией. Благодаря высокой автоматизации экипаж составил всего 148 человек, намного меньше, чем у прежних кораблей подобного класса.
Строительство второго ведёт Northrop Grumman (DDG-1001), начальная цена в 1,5 млрд $ за каждый корабль оказалась сильно заниженной. Согласно последним данным, стоимость первого корабля составляет 4.400.000.000$, последующие если и будут дешевле, то не намного.
К цене постройки следует добавить стоимость содержания этого монстра, не менее 4,0 млрд $ будет стоить жизненный цикл каждого корабля.
Всего же, с учётом стоимости разработки, цена первого в серии DDG-1000 превышает 7.000.000.000 (миллиардов) долларов, астрономическая сумма!
В итоге, из-за высоких затрат, программа строительства была сокращена с 32ед, до трех бортов. Оказывается и у пентагона бюджет не резиновый. Или, возможно, были выявлены недостатки, которые переводят затраты на строительство в плоскость неадекватных трат. Так или иначе, но основной целью их постройки сейчас указывается испытания новейших систем различного вооружения. Возникает вопрос - не слишком ли дорогой испытательный стенд?
Для сравнения - средняя стоимость основного эсминца США типа "Арли Бёрк" 1,7млрд$, при этом, на вооружении каждого "Бёрка" находится до 56 крылатых ракет BGM-109 Tomahawk Block 3 (с дальностью запуска до 1250—1609 км в тактическом (неядерном варианте) и 2500 км в стратегическом (ядерном). Они оснащены БИУС «Иджис», способной, как утверждается во флоте США, видеть во всех направлениях, и способной направлять противоракеты SM-3 (ПРО) на спутники и баллистические ракеты.
Все эсминцы типа «Арли Бёрк», начиная с USS Bainbridge (DDG-96), получат обновлённые 127-мм/62 АУ Мark 45 Mod. 4, способные запускать управляемые активно-реактивные артиллерийские снаряды на дальность до 63 морских миль (116 километров), получается, они будут превосходить перспективное оружие новейшего корабля.
Таким образом, модернизация "Арли Бёрк" практически нейтрализует боевой потенциал «Зумвольта», который безусловно, является новым словом в кораблестроении, но как и всякий корабль, опередивший время, имеет достаточно недостатков, устранение которых потребует немало времени.
Неизвестно, устранен ли недостаток связанный с системой ПВО корабля, по просочившимся из оборонного ведомства США данным, "Зумволт" пока не в состоянии применять новейшие противоракеты.
При проектировании были поставлены следующие цели:
Минимальная заметность (выполнено - ? вероятно да)
Платформа ПРО (не выполнено)
Универсальная боевая система, с количеством ракет в ПУ 117–128ед (не выполнено, 80ед)
Электромагнитное орудие (не выполнено)
Стоимость не выше 1,7млрд. за 1 борт (не выполнено)
В целом, следует признать, США построили несколько "Стелс" кораблей новой формации (литторальные) с минимальной заметностью, которые являются новым словом в кораблестроении, но при этом все серии новейших кораблей ("Freedom", "Independence", "Zumwalt" были значительно сокращены, с 20-30 бортов, до 3-5.
Подводя черту под общей стоимостью проекта, а это более 13 млрд $ за 3 корабля, возникает вопрос - кто на этом заработал больше всех? За эти деньги можно было построить семь-восемь проверенных временем, весьма неплохих, стоит признать, эсминцев Арли Бёрк"...
PS
Для наших подводников, будет большой честью пустить на дно эту махину, если когда нибудь дело дойдёт до горячей фазы противостояния, но надеюсь, войны между ядерными державами не случится никогда.
(С)пизженно отсюа
Так это же "Гюрза". Ее еще в прошлом веке придумали. Потом было несколько модификаций-модернизаций, типа изменения формы рукоятки, конструкции защелки магазина и т.п. На вооружении с 2003 года стоит.
Так это же "Гюрза". Ее еще в прошлом веке придумали. Потом было несколько модификаций-модернизаций, типа изменения формы рукоятки, конструкции защелки магазина и т.п. На вооружении с 2003 года стоит.
И чо, реально так долбит? и реально только у ФСО и кого-то-там ещё, а не в армейских частях? Просто сайт этот не знаю...........
Сам не пробовал... Люди говорят, что реально убойная штука Но в армии их нет, это да. Потому что армейцы еще коньки ПМы не сносили. Да и казна зело скудна, чтоб перевооружать всех подряд.
Шкалик пишет:
Сам не пробовал... Люди говорят, что реально убойная штука Но в армии их нет, это да. Потому что армейцы еще коньки ПМы не сносили. Да и казна зело скудна, чтоб перевооружать всех подряд.
В армии вполне хватает ПМа. Ну зачем там "Гюрза" ?
В рукопашную атаку они не ходят,на расстоянии 100 метров в соприкосновение не вступают.
Когда мы спрашивали зачем танкисту ПМ,нам отвечали с шуткой юмора: Застрелиться,когда люки оплавятся от ядрёной вспышки.
Вна Украине изобрели чудо-приспособление для ускоренной зарядки магазинов к автомату Калашникова:
"Подавач"!!!Теперь стрелять по врагам Украины стало еще комфортнее!
А тем временем где-то там, далеко-далеко, Maglula со своим патентованным BenchLoader'ом смотрит на "цiлком український" Подавач и не знает: то ли смеяться, то ли плакать...
Шкалик пишет:
Вна Украине изобрели чудо-приспособление для ускоренной зарядки магазинов к автомату Калашникова:
"Подавач"!!! Теперь стрелять по врагам Украины стало еще комфортнее!
А тем временем где-то там, далеко-далеко, Maglula со своим патентованным BenchLoader'ом смотрит на "цiлком український" Подавач и не знает: то ли смеяться, то ли плакать...
Как сообщил генеральный инспектор Бундесвера генерал Фолькер Викер (Volker Wieker), степень боеготовности состоящих на вооружении ВВС Германии самолетов Eurofighter Typhon, Tornado и С-160 Transall составляет не более 50%. Об этом генерал заявил в ходе слушаний в Комиссии Бундестага по обороне, когда представлял доклад по ситуации во всех видах вооруженных сил ФРГ. Впервые генералом были обнародованы сведения не только об общем числе боевых систем, находящихся на вооружении, но и количестве действительно боеготовых единиц (которые могут использоваться для подготовки, обучения или ведения боевых действий). Об этом сообщает французский бюллетень "TTU".
...
Если смотреть в данном разрезе, то в наиболее плачевном состоянии находятся Люфтваффе. Так, 40% от имеющихся 114 истребителей Eurofighter находятся в ремонте и не могут использоваться. Из оставшихся 68 самолетов, полностью боеготовы только 38 (55%, или лишь 30% от всего парка). В случае с военно-транспортными самолетами C-160 Transall, из 37 имеющихся единиц только 21 может взлететь, при этом общее число самолетов этого типа в составе ВВС номинально достигает 50 машин. Из 93 самолетов Tornado «по спискам», реально может использоваться 66, из которых боеготовы 29 (44%, или также около 30% от всего парка).
Для авиации сухопутных войск и ВМС ФРГ ситуация выглядит не столь удручающей, за исключением вертолетов. Так, из 40 «списочных» вертолетов NH90 только пять могут немедленно подняться в воздух, то есть, 22%. Не лучше и положение с боевыми вертолетами Tiger, из 43 машин в списках и 23 в реальном наличии, только семь находятся в летном состоянии. Из 41 вертолета Sea King морской авиации, в этом году летало только пять.
Согласно докладу, такая ситуация возникла из-за очень слабого уровня обслуживания боевой техники и нехватки запасных частей.
- Если один из членов экипажа погиб или тяжело ранен? - В случае гибели командира экипажа Ми-28Н, так как органов управления вертолетом у оператора нет, есть функция «возвращение на базу». Машина сама возвращается на аэродром, выполняет заход и зависает над взлеткой на высоте 5 метров. Дальше оператору предстоит выпрыгнуть из вертолета, который будет продолжать висеть, пока у него топливо не кончится.
- Насколько широкие возможности предоставляет БРЭО вертолета? Можно ли, например, отметить на электронной карте некоторую точку, в которую автоматически наведется ОЛС? - Да, можно пометить цель. Есть функция выхода на цель, когда вертолет сам будет наводиться на эту точку. То есть он сам выйдет на нее, с заданной дальности сам выполнит прицеливание. Тебе останется просто нажать на кнопку спуска и все.
Есть и такая функция, как «доворот на цель». Если выполнил привязку к цели через оптико-прицельную станцию, то вертолет сам высчитывает дальность, параметры полета. И после нажатия кнопки «доворот на цель» машина создаст в пространственном положении такой угол, что тебе нужно будет только нажать на спуск. БК пойдет туда, куда надо.
упд2. па-ри-кольно:
Цитата
- В компьютерные авиасимуляторы играете? Быть может слышали про эксперимент, в котором игроки с большим опытом авиасимуляторов пробовали летать на реальном самолете. - Да, в свое время пробовал тот же «Ил-2 Штурмовик», «Ка-50: Черная акула». Но всё как-то не то, нет чувства связи с машиной. Мы это называем «ж.ой почувствовать технику». Например, при взятии шага в одновинтовой схеме увеличивается крутящий момент, который необходимо парировать дачей педали в соответствующую сторону. Но не летая на вертолете, летая на симуляторе, ты не поймешь насколько надо эту педаль дать, в какой именно момент произвести это движение, чтобы не допустить какого-либо отклонения, лишней разбалансировки вертолета.
Пусть даже у человека будет тысяча часов налета в авиасимуляторе, но у него будет набита только механика. Ему все равно потребуется время на наработку связи с машиной, чтобы ее слышать, чувствовать.
- Сослуживцы в авиасимуляторы играют? - Да как-то все больше в танки режутся. Из моих товарищей никто от авиасимуляторов не фанатеет. Просто после реальных полетов игрушка… не внушает, что ли.
- Какие ритуалы есть у пилотов вертолетов? Приметы? - 13-й номер не используется. Ни на машинах, ни для стоянок. Что еще…
...в новогоднем обращении генерального директора холдинга АО "Вертолеты России" Александра Михеева, опубликованном в корпоративном журнале холдинга, говорится, что "с Египтом по линии ОАО "Рособоронэкспорт" заключен крупный контракт на поставку вертолетов Ка-52 "Аллигатор" в количестве 46 машин".
На сегодняшний день у "Урана-9" нет западных аналогов, отмечает обозреватель журнала Дэйв Маджумдар. Оснащение роботизированного танка позволяет ему уничтожать наиболее современные боевые машины.
Чейта мне старый "Безумный Макс 2" вспомнился и аналоги типа "Рыцари дорог", "Гладиаторы будущего" и проч.
Пользователь сети "Твиттер" @JosephHDempsey разместил у себя на странице фотографии симпатичного "шушпанцера" сил специального назначения официальных властей, которые участвуют в боевых действиях против "Исламского государства" в районе Бенгази. База данного блиндированного автомобиля неизвестна, но и в этом случае не обошлось без столь любимой местными оружейниками башни от БМП-1.
Иван-Магомедович Берцман Сергей, единственное предназначение этого минитигра - фотографирование в нем залетевших танкистов, с отправкой фото домой и формулировкой: на этом воюет ваш сын!)