Зашёл, представился:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Рыть:

БисерА

теги:  санаторий "Белочка", "ХрестоматьЕё", "Хрюша на районе", "Кровь Христова", классика, кино, историяедакомикс.

21.10.2021

Творчество пациентов. Видения Касаткина (I)

from_zakr.jpg tn_kozzman.jpg

Видения Касаткина
В отличие от альфа-творцов современного искусства Кирилл не приматывает скотчем к выставочным стендам гниющих животных, и не рисует, засунув в жопу фломастер. Он – приверженец старой школы: холст, краски, ластик, руки.

Как и всё поколение советских детей, родившихся до эпохи Горби, Кирилл прошёл через многочисленные круги социалистического ада: наблюдение расстрелов сверстников в песочницах, перебежки между пунктами выдачи лимитированного питания, принудительное образование и лечение, вздрагивание по ночам от обысков в соседских квартирах, насильственные работы на рудниках, где худыми детскими ручонками со сбитыми в кровь ногтями приходилось отделять хорошие куски урана от плохих.

Кирилл всегда обожал рисовать. Гениален он был с самого рождения. Но поклялся, что не возьмёт в руки краски, пока страна не освободится от гнёта тоталитаризма. Учитель рисования, старый коммунист, хлестал непокорного Кирилла железным шомполом по пальцам, но заставить рисовать лживое светлое будущее так и не смог.


И вот, наступила долгожданная свобода, гласность, плюрализм, приватизация и прочая хрень. Политический пациент Касаткин выписался, расправил плечи, купил в настоящем свободно-рыночном киоске всё необходимое для живописи и засел за работу. Надо было успеть донести до потомков всю правду. Посредством визуально-выстраданных образов.


Красные идут (часть 1)
Дедушку Ленина художник застать не успел, но, трижды перечитав в клинике его полное собрание сочинений, осознал весь дьявольский замысел Октябрьской Революции.

Обрамлённый колючей проволокой коллаж повествует о самых значительных моментах жизни вождя и его безжалостных приспешников. Мы видим, как Ильич коллекционирует черепа шимпанзе, составляет расстрельные списки и на пальцах показывает, сколько граммов хлеба полагается выдавать среднестатическому колхознику.

А учения по гражданской обороне неминуемо приводят к массовым расстрелам и экспроприации мешков с частной собственностью.
Большевистские агитаторы не гнушались ничем. На дебатах могли запросто взорвать бочку с порохом, на которой стоял либеральный конкурент и, как ни в чём ни бывало, продолжить пропаганду марксистско-ленинского учения.
Открыв для себя существование твёрдого знака, Кирилл нарисовал его. Несколько раз.

Накидавшиеся «балтийского чая» торчки-матросы с проёбанными ленточками бескозырок завершают натюрморт.

Пацаны демонстрируют реквизит, помогавший доносить идеи революции до населения: товарищ Максим, товарищ Маузер, товарищ Граната и др.

Красные идут (часть 2)
Назгулы, рыщущие в поисках Кольца Власти, в своё время поняли, что «будёновец» – очень подходящая оболочка для маскировки.

Скачи, куда хочешь, стреляй, кого попало.

Об этом художнику, в своё время, лично поведал Гэндальф Серый из соседней палаты.
Матрос показывает, как его коллеги в отместку за тухлое мясо на камбузе открывают кингстоны и топят царский флот. На поясе матроса видим кортик, который он забрал с останков раскулаченного адмирала.

Красные идут (часть 3)
Художник нашёл причину тотального бесчестья в рядах большевиков. Эту самую честь отдают все, кому ни лень, по поводу и без.

Бичует Касаткин и моральное разложение Красной Армии. Например, пока комдив разглядывает в бинокль голых девок, два бойца бессовестно дрыхнут прямо у него под носом.
 
Ликвидирована огневая точка, обстреливавшая бронепоезд. Бывшая учительница гимназии, не желающая мириться с новой властью и шокированная повесткой в комитет по ликвидации безграмотности, купила на базаре артиллерийскую установку и подговорила собственную семью нанести удар по «краснопузым». Садисты в будёновках подняли семью на штыки, не пожалев даже несовершеннолетнюю дочурку учительницы.

Благодаря заминке, в поезде поймали безбилетного инопланетянина и ведут его к месту расправы. Участь его также незавидна. Именно большевики, по мнению художника, виновны в срыве внеземного контакта, который мог бы давно уже состояться.
Комментарий Ажажи:
Наивная, всё-таки, братия, эти творческие натуры. Уверяю, внеземного контакта, коли он состоится, вы не выдержите. Пришельцы – это не большевики, они церемониться не станут, учить и лечить не будут. Всё бесполезное и дефективное пойдёт прямиком на питательный сублимат.
Комментарий К. Касаткина:
Что за постоянные намёки? Я здоров! Они пытались меня сломать, стереть память, украсть мозг, загнать в ВЛКСМ! Но я всем назло здоров! У меня даже справка есть!
proc_mid_doc.jpgКомментарий Доктора Коцмана:
Подписана, судя по всему, лично Гиппократом.

Жить стало веселее (часть 1)
Иногда комиссары в целях перевыполнения плана по партвзносам могли запросто остановить поезд, выгнать в лютый мороз хорошо одетых нэпманов и экспроприировать их одежду.

А тем, кто, при этом, не помнил наизусть «апрельские тезисы», без раздумий пускали пулю в затылок.
Интеллигенция вышла на улицы с требованием хлеба, зрелищ и пропусков в национализированные бордели. А на предупредительных выстрелах большевики, как обычно, экономили. Обратите внимание на молодого Адольфа Гитлера в правой верхней секции произведения (рядом с матросом-зомби).

По сведениям Кирилла Касаткина, будущий фюрер оттачивал свой «киллер инстинкт» в рядах красных дружинников.

Жить стало веселее (часть 2)
Религия провозглашена «опиумом для народа». Иконы – на пол, витражи – на дополнение словами из трёх букв, священников – на растяжку между дверными косяками.

И лишь, благодаря животворящей силе Креста, попы при Советской власти раскатывали на чёрных «волгах», пили «посольскую» водочку и закусывали чёрной икоркой.
Художественная ошибка художника (сказываются бойкотирования уроков советского рисования) испортила весь замысел. В глаза бросается лишь рота красноармейцев, да загаженный прилетевшими грачами снег.

А никому не нужные золотые кресты в сугробах – не по шарам.

Жить стало веселее (часть 3)
Лаврентий Павлович, как известно, любил котлетки из маленьких детей.

На картине художник запечатлел, как очередная порция будущего фарша следует на мясокомбинат.
Стараниями НКВД по этапу отправляли даже безобидных разноцветных человечков, которых обычные люди даже не видят.

Но нашему художнику в этом плане повезло. Он их не только видел, но даже разговаривал и неоднократно помогал им рыть подкопы из карательно-психиатрического санатория.
Комсомольцы-добровольцы, радостно гомоня, высыпали из вагонов. Скоро на месте этого пустыря раскинется город-сад.

И, чтобы энтузиазм трудящихся бил ключом, первые несколько вагонов показательно и беспощадно расстреливают.

Жить стало веселее (часть 4)
Смех, как известно, в СССР был под строжайшим запретом. Отдел ЧК по надзору за положительными эмоциями выслеживал и ликвидировал клоунов и пересказчиков особо смешных анекдотов.

Художник Касаткин, памятуя холодное дуло автомата Калашникова на своём вихрастом затылке, до сих пор не может заставить себя смеяться даже во время передачи «Аншлаг». Максимум – едкая ухмылка.
Художник голубым цветом подсвечивает очередное тёмное пятно советского прошлого.

Накануне войны прапорщики Красной Армии продают недорепрессированных интеллигентов фашистам на опыты.


Теги: бисер, классика, санаторий "Белочка"
Количество показов: 11699
Кем создан (имя): (_0wl) _0wl
Автор:  Корадо Каттани (Комиссар)
Количество голосов:  2
Рейтинг:  3.35

Возврат к списку