Зашёл, представился:
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Рыть:

Бисер

20.12.2018

Сатана и его адские пособники, часть 1

from_zakr.jpg tn_kozzman.jpg

Сатана и его адские пособники (картина 1)

Тем не менее, подобные литературные отсылки не вносили ясности в историю происхождения «Нечистого», и одной из задач Отцов Церкви было – более понятное объяснение истоков Сатаны, его роль и функции в христианской вере. Соответственно, Люцифер представляется высочайшим и ярчайшим ангелом на небесах (Люцифер означает «Светоносный»). Напыщенный от ощущения собственной красоты, Люцифер возжелал трон Божий, и за свою высокомерность и неуёмную гордыню был свергнут с небес. В поддержку этой теории ранние теологи указывают ещё на одну выдержку из Книги Иезекииля: «От тщеславия твоего погубил ты мудрость твою» (Иезекииль, 28:17). Исайя не сомневается в неотвратимости наказания, описывая бытие Люцифера так: «низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исайя, 14:15). И, как уже упоминалось, Иезекииль цитирует Господа: «Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя» (28:16).


Вверху: Версия популярного сюжета о мучениях Святого Антония, страдающего в пустыне от рук демонов, из французского иллюстрированного манускрипта XV века «Золотая Легенда» (Legenda Aurea) Иакова Ворагинского (Jakobus de Voragine). Эта работа насыщена пересказами библейских историй, описаниями жития святых и снабжена иллюстрациями средневековых и более поздних художников. На данной картине перед нами такие демоны, как драконо-василиск и насекомообразный демон с крабовидными когтями. Размещение второго лица на животе синего демона – типичное средневековое обозначение приметы Сатаны и его дьявольских пособников. Болтающийся язык тут – вместо члена. Вдобавок причудливо извивающиеся причиндалы чёрного демона намекают на эротический характер галлюцинаций некоторых святых.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
А всего-то надо было – отменить глупое табу на огуливание женщин. Тогда бы от экстремального воздержания ни мальчики-хористы не страдали, ни хуи извивающиеся не мерещились.

В постепенно проясняющейся «биографии» Дьявола, Сатана изгоняется не один. На небесах произошла битва между ангелами (под предводительством архангела Михаила) и восставшими ангелами, сплотившимися вокруг Сатаны, который вместе со своими пособниками был изгнан из рая – постыдно низвергнут прямиком в ад. (В эпопее «Потерянный рай» Мильтона описываются девять последних дней восстания и изгнания с небес). В красочном эпизоде взбунтовавшиеся ангелы во время изгнания и падения чернеют, становятся уродливыми, у них отрастают хвосты, рога и когти. Наконец, уже в аду ангелы приобретают совершенно демонический вид: угольно-чёрные и омерзительные. И самый мерзкий из них – Сатана.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Пора уже переписать все упоминания о неполиткорректной трансформации, связанной с изменением кожной пигментации. В некоторые храмы из-за этого негров до сих пор пускают только с условием, что они наденут шапочку с рожками и пояс с хвостиком.

(картина 2)

Не в силах вернуться на небеса, Сатана и его гвардия обрушивают месть на божественное творение – человека, развращая его лживыми обещаниями и обманчивыми видениями. Так, в Эдемском саду Сатана принял форму Змея, который «был хитрее всех зверей полевых» (Бытие, 3:1). Для средневековых христиан демоны-приспешники Сатаны были реальными и пугающими; и средневековые художники, изображающие их (искусителей – на земле и мучителей – в аду), были непревзойдёнными в нагнетании суеверного ужаса.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
С появлением русских националистов со своими экстремистскими заявлениями типа «Слава России», и которые во всём всегда виноваты, надобность в запугивании населения несуразными вымышленными уродцами совершенно отпала.


Вверху: В «Искушении Святого Антония» (1512–1516) за авторством Маттиаса Грюневальда святой аскет истязается жуткой ордой демонов с чудовищными чертами. Изображение размещено на Изенхеймском алтаре, который иллюстративно описывает олицетворение зла на земле и его окончательное поражение. Птица с руками орудует дубиной. Василиск (мифическое существо, наполовину змея, наполовину петух) с туловищем петуха, но с четырьмя лапами вместо змеиного хвоста, клюёт руку отшельника, в то время как рогатый демон с крыльями летучей мыши дёргает его за седые волосы. Покрытый язвами демон с отвисшим пузом восседает на книге со священными писаниями, при помощи которых святой укрепляет свою решимость. Тёмные демоны, чьи неясные очертания виднеются в темноте прямо над головой святого – ужасные предзнаменования тех мучений, что уготованы Святому Антонию.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Странный у этих демонов способ искушения. Нет, чтобы вместо кракозябр подогнать блондинок, брюнеток, рыжих и прочих бестий. Святому Антонию бы тогда никакие заклинания не помогли. А на василиска, извините, ни у одного нормального мужика не встанет даже после многолетнего воздержания.

(картина 3)
Справа: Адам и Ева стоят по обе стороны от Древа Познания Добра и Зла, меж ветвей которого извивается змей-искуситель, коему здесь приданы черты привлекательного женского лица (1520 г). Ева уже надкусила яблоко и передаёт его своему спутнику, чья неуверенность выдаёт его внутреннее смятение: он как бы выбирает между повиновением Богу и невыносимым желанием Евы, которой он очарован. Очевидно, что они столкнулись с первым пробуждением своих сексуальных потребностей. И теперь, застыдившись своей наготы, оба схватили фиговые листочки, чтобы прикрыть свои интимные места. Черенок яблока больше напоминает железный шип, и змея взирает на него с благоговением, словно предугадывая все невзгоды, которые отныне обрушатся на человечество.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Представители конкурентных конфессий наверняка заметят, что окажись на Еве паранджа, никаких посторонних мыслей у Адама даже бы не возникло. Глупая женщина могла бы хоть всё дерево объесть. С червячком на десерт.

(картина 4)


Вверху: Неизвестный немецкий художник XIV века, создавший эту миниатюру, не обременял себя изображением сходства змея-искусителя в Эдемском саду и нарисовал Сатану, как есть: с короной и перепончатыми крыльями. Змееподобной осталась лишь его нижняя часть. Понимая, что для Адама и Евы в Эдемском саду запретен лишь плод с Древа Познания Добра и Зла, змей соблазнил Еву обещанием знания («очи ваши откроются, и познаете вы, словно боги, добро и зло»). Ева отведала плод и поделилась с Адамом. Это греховное неповиновение привело к их изгнанию из Рая.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Сразу видно – художник из тех стойких эстетов, которых голой бабой ни за что не искусишь.                                                                                                                                                                                                                        

(картина 5)


Вверху: «Чудо с камнем», одна из фресок цикла Спинелло Аретино, иллюстрировавшего сцены из жизни Святого Бенедикта (480–550 гг.), основателя Бенедиктинского Ордена. Фрески были написаны в 1387–1388 годах, и сегодня их, отреставрированные, можно увидеть в ризнице базилики Сан-Миньято аль Монте, расположенной на одном из холмов Флоренции. Этот эпизод, позаимствованный из «Золотой Легенды» Иакова Ворагинского, иллюстрирует популярную историю о том, как монахи во время строительства церкви пытались поднять каменную плиту, но даже не могли её сдвинуть с места. Тогда Святой Бенедикт осенил плиту крестным знамением, и она легко поднялась, обнаружив под собой затаившегося Дьявола.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Теперь понятно, как строили такие грандиозные культовые сооружения без использования современной строительной техники. Вира-Майна-Аминь…

(картина 6)


Вверху: Страница из иллюстрированного манускрипта (XIV в.) «Божественной комедии» Данте, написанной между 1308 и 1321 (годом смерти флорентийского поэта). Разделённое на три кантики (части): Ад, Чистилище, Рай – повествование от первого лица пересказывает в форме стиха историю о путешествии Данте в три загробных реальности во время Страстной недели 1300-го года. В аду и чистилище его сопровождает древнеримский поэт Вергилий. На приведённой странице Вергилий как раз показывает Данте Преисподнюю, сам ад, в котором ужасный облик Сатаны поглощает обнажённые души проклятых. Подробная Дантевская концепция Преисподней сильно повлияла на средневековые представления о загробной жизни и распалила воображение художников последующих столетий вплоть до времён, когда угроза вечного проклятия перестала будоражить умы.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Церковь начала экономить на пропаганде, перестала прилюдно сжигать учёных и еретиков – и вот результат. Теперь каждая вошь, не убоясь геенны огненной, смеет обсуждать, сколько стоят часы, мелькнувшие на праведной руке Патриарха. Эдак, чего доброго, вздумают интересоваться – не разбавлена ли святая вода, и куда деваются недогоревшие свечки!

(картина 7)


Вверху: На этой гравюре Густава Доре, Данте и Вергилию преградили путь демоны, вылезшие из глубочайших расщелин восьмого круга ада, во время их странствия по Преисподней в первой части «Божественной комедии». Ад Данте состоит из девяти кругов, расположенных в порядке возрастания отвратительности. Восьмой (песни 18–30) – «ужасные рвы» (malebolge) – самый глубокий, возле центра Земли и самого Сатаны. «Ужасные рвы», в свою очередь, подразделяются на десять нисходящих концентрических кругов (рвов), где отбывают наказание соблазнители, льстецы и потворщики. На гравюре мы видим Вергилия (узнаваемого по своему лавровому венку), защищающего Данте от Малакоды, предводителя демонов. Они между пятым и шестым рвом, в которых мучаются, соответственно, коррумпированные политики и лицемеры.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
В эпоху повсеместной демократизации приставка «коррумпированный» к термину «политик» уже давно избыточна. Причём, этим животным в качестве компенсации за причиняемый вред следует организовывать «5-ый ужасный ров» ещё при жизни, с трансляцией по телевидению. А то вдруг ада всё-таки не существует, и копрофаки по окончании своих гнусных жизней будут просто тупо и безнаказанно сгнивать.

(картина 8)


Вверху: «Сатана наблюдает за спящим Христом» Джозефа Ноэля Патона (1874). Сатана здесь массивный, задумчивый и слишком реалистичный. Языки пламени, исходящие из его головы, образуют адскую корону. Он печален, рассержен и, несомненно, озадачен, как ему прорваться сквозь почти ощутимый покров святости Христа. Он гигантский и визуально преобладающий над изящной фигурой лежащего Христа, который источает силу, даже когда спит. Эпизод о времени, проведённом Христом в пустыне, на исходе которого произошло столкновение сил Добра и Зла, выполнен в доступной для человеческого понимания форме. Сэр Ноэль Патон – шотландский художник, на которого сильно повлияли творцы школы прерафаэлитов.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Обратили внимание не корону? Теперь знаете, что каждый раз, когда поджигаете конфорку на газовой плите, невольно поклоняетесь Сатане.                                                                                                                                      

(картина 9)
Справа: Фрагмент «Проповеди и деяний Антихриста» (1499–1502/3) Луки Синьорелли. Фреска находится на капелле Сан-Брицио в кафедральном соборе г. Орвието (Италия). На этом центральном фрагменте фрески показан Антихрист, руководимый самим Дьяволом и выступающий ложным проповедником. Одеяние и поза Антихриста напоминают традиционные изображения Христа, проповедующего для своих последователей. За исключением пары торчащих хохолков на голове, намекающих на дьявольские рожки. Тело его тесно обхвачено Дьяволом, нашёптывающим свои речи. Фигуры так слились, что левая рука Антихриста с указующим перстом является продолжением аналогичной конечности Дьявола – наглядное доказательство того, что они – единое целое. Под пьедесталом Антихриста свалены золотые и прочие драгоценные предметы, при помощи которых он планирует совратить своих зрителей.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Такое ощущение, что мужик на тумбочке просто неудачно наклонился за какой-то золотой посудиной.                                                                                                                                                                                              

(картина 10)
Справа: Этих троих ошеломлённых демонов можно обнаружить на фреске (XIV в.) Андреа ди Буонайуто (известного ещё как Андреа да Фиренца) на испанской капелле в церкви Санта-Мария Новелла (Флоренция). Посредством заламывания рук (красный демон), хлопающих ладоней по изумлённому лицу (жёлтый демон) и закушенных пальцев (голубой демон) выражается их потрясение от сошествия Христа в Лимб. Он явился освободить души праведников, которые умерли до его вознесения (и поэтому не успели покреститься). Демоны ужаснулись перспективам своей адской обители, пламя которой уже лижет скалы, отделяющие их от пекла.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Интересно, а что будет с затаившимися в Лимбе атеистами, отрицающими геноцид отдельно взятого Сына Божьего?                                                                                                                                                


Теги: бисер, классика, санаторий "Белочка"
Количество показов: 855
Кем создан (имя): (_0wl) _0wl
Автор:  Синьор Харакири
Количество голосов:  1
Рейтинг:  3.3

Возврат к списку