Зашёл, представился:
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Рыть:

Рыть БисерА

10.01.2019

Сатана и его адские пособники, часть 2

from_zakr.jpg tn_kozzman.jpg

Сатана и его адские пособники (картина 11)
Справа. Сатана с так называемого набора карт Таро «Гранд Эттейла», первоначально изданного в 1789 году. «Эттейла» – это обратное прочтение фамилии Жана-Баптиста Алйеттэ («Etteilla» – «Alliette»), стоявшего у истоков эзотерического культа Таро, карты на тему которого использовались для гадания. «Эттейла» была первой колодой, выпущенной исключительно для оккультных целей. Данная карта идёт в наборе «Эттейла» под номером 14. В обычной колоде Таро на карте под номером 15 представлен Форс-мажор (непреодолимое обстоятельство), или Дьявол. Дьявол здесь изображён частично в виде Пана, козлообразного бога природы, и частично – чешуйчатым крылатым демоном. Дьявол в Таро символизирует искушение и невоздержанность, особенно в отношении мирских потребностей.


Вверху. «Дьявол преподносит Святому Августину Книгу Пороков» (1480), иллюстрация за авторством Михаэля Пахера, австрийского художника эпохи Северного Ренессанса. Эта створка с Алтаря Отцов Церкви изображает Святого Августина – одного из четырёх Отцов (по латинской патристике) – при полных епископских регалиях, включая митру и посох. На алтаре он появляется с другими латинскими Отцами (Амвросием, Григорием и Иеронимом). Согласно «Золотой Легенде», книга, которую Дьявол пытается всучить Августину, содержит документальные записи обо всех пороках и неудачах в истории человечества, в числе которых – неудачная попытка святого прочитать одну из молитв. Дьявол нарисован с козлиными копытами, оленьими рогами, костлявым позвоночником, перепончатыми крыльями и со вторым лицом на его заду. Силой молитвы святой затирает страницу книги и противостоит Дьяволу взглядом, полным умиротворения и решимости. Дьявол выглядит разъярённым и пышущим огнём через свои слуховые отверстия.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Такое ощущение, что дополнительная морда на жопе, следящая, чтобы никто неожиданно не подкрался, – просто таки насущная необходимость в аду. А в отделе, где мотают свой срок священники, растлевавшие послушников, даже Сатане расслабляться нельзя.

(картина 12)


Вверху. Проклятые сгоняются темнокожими демонами в ад. Фрагмент картины «Страшный суд» (1431–5) за авторством Фра Анджелико. Находится в музее Святого Марко во Флоренции (Италия). Фра Анджелико расписал много алтарей на подобную тему, но ни в одном другом произведении демоны не были столь многочисленны, жестоки и неумолимы. Со сверкающими глазами, кривыми зубами, неистовыми выражениями, они истязают грешников, в числе которых епископы, придворные, короли и кардиналы. Они тычут их и тащат, загоняя в ад, где восседает сам Сатана. Один из демонов даже готовится вонзить свои клыки в шею грешника, которого он волочит за волосы.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
В рамках политкоррекции произведений искусства картина в ближайшее время будет переименована в «Иммигранты знакомят местное население с национальными обычаями».                                                              

(картина 13)


Вверху. Иллюстрация из «Livre de la Vigne de Nostre Seigneur» (1450–70), хранящейся в библиотеке Бодлейн, Оксфорд. Здесь изображён демон, наказывающий обнажённые души гордецов и хвастунов в аду при помощи колеса. У адовой твари мы видим длинные рога, когти, хвост, вытянутые уши и вожделенный взгляд, наслаждающийся мучениями проклятых. Он покрыт дополнительными лицами: пара на туловище и несколько на локтях и коленях. Джеффри Бертон Рассел отмечает в своём «Люцифере», что рога – первейший животный признак Дьявола в эпоху Средневековья. Второй по значимости – хвост, а третий – крылья.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Адское колесо – идеальное пристанище для каждого, кто был причастен к воровству государственных денег под лозунгом «Отечественный автопром встаёт с колен и снимается с ручника». Колёс потребуется очень много, поэтому вслед за ворюгами в ад придётся отправить передовые модели ВАЗ-2107.


Вверху. Демоны часто занимаются соблазнением и оплодотворением женщин. На этой иллюстрации к средневековому манускрипту рогатый козлоподобный демон покрывает спящую женщину, пока остальные демоны скачут у него над головой. В средневековом зверинце козёл описывается, как похотливое животное. И подтверждение тому – козлиная борода. В классической живописи при изображении бородатых богов подразумевался схожий сексуальный подтекст. Высунутые языки у демонов в верхней части иллюстрации намекают, что они также подвержены вожделению.


(картина 14)


Вверху. Фрагмент витража 1884, обнаруженного в одной из французских церквей. На стекле изображено взвешивание душ во время Страшного Суда, а Дьявол в виде дракона пытается склонить в свою сторону чашу весов, в которой Святой Михаил взвешивает души умерших. Из клюва Дьявола исторгаются языки пламени. Одной лапой он вцепился в чашу, в которой молятся души, а второй – повис на удерживающей чашу золотой цепи. Но, судя по умиротворению душ, им предназначено спасение, а значит Дьявол не получит жертвы, на которые так рассчитывает.


Вверху. Иллюстрация из «Часослова», созданного в Италии в XV веке, нарисована Джованни Пьетро Бираго. Здесь Антоний Великий, святой, пустынник и основатель монашеского отшельничества, замучивается демонами. На этом шедевре изобразительного искусства красочные демоны терзают святого дубинами и вилами. У жутких созданий изогнутые рога, мерзкая грудь, рыла, перепончатые лапы и отростки, напоминающие о морских гадах. У левого нижнего демона талию обвила змея. Самый отвратительный из них – это левый верхний, с крыльями летучей мыши, второй парой роговых отростков, торчащими клыками и дополнительным ликом на теле. Насладиться всем этим можно в Британской библиотеке Лондона.

Справа. Цветная гравюра Мартина Шонгауэра (1445–91), художника Немецкого Ренессанса, изображает «Святого Антония, истязаемого демонами». Отшельник со стоическим равнодушием сносит муки от гротескных созданий, которым не место на божьей земле. Озверевшие демоны лупят его палками, дёргают за конечности, волосы и одежду, но святой и бровью не ведёт. Это одно из ранних и наиболее значительных творений Шонгауэра.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Честно говоря, какая-то бесовская антиреклама святого образа жизни, явно спонсируемая силами ада. Или художник хочет сказать, что отшельнику ещё повезло? А тем, кто не молился, не постился и не слушал благочестивое радио – вообще кранты?

(картина 15)


Вверху. «Искушение Святого Антония» (1875–7) от французского постимпрессиониста Поля Сезанна (музей д’Орсэ, Париж). За привлекательным эротизмом скрывается демоническая сущность. Заправляет всем Дьявол. Антоний закрывается, чтобы не лицезреть обнажённую женщину, которая своей плотью пытается отвлечь его от молитвы. Вместо пустыни Сезанн поместил действо в Прованс и добавил в композицию херувимов. Теодор Рефф отметил, что это произведение было написано вскоре после публикации романа Флобера «Искушение Святого Антония», в котором упоминалась бесстыжая искусительница.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
Ещё одна странность. Получать дубиной по голове Антоний способен с равнодушным умиротворением на святом лике, а взглянуть на сиськи – опасается. Всё-таки, даже в отшельничестве и воздержании надо знать меру.

(картина 16)
Справа. На иллюстрации показаны различные дьявольские деяния из французского манускрипта «Бревиарий любви» за авторством Матфре Эрменго де Безье (вторая половина XIV века). В верхней секции мы видим падение мятежных ангелов в адскую пасть Левиафана, в присутствии восседающего на троне бога. В средней секции сидящий на троне Дьявол поручает демонам работу. Одному – совратить обнимающуюся парочку и наслать на них похоть. Второму – искусить к алчности, наполняя подол коронованной особы деньгами. В нижней секции один демон подстрекает к ограблению (у юной особы срывают одежду под угрозой кинжала), второй – провоцирует гнев среди сражающихся, а третий, восседая на корме, навлекает бурю.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
А всего-то надо было при лепке первочеловека из глины сразу жёстко прошить все заповеди у него в алгоритме. Украл – гангрена на руку, обманул – диарея на месяц, взял взятку – на месяц стал унитазом у того, кто обманул.

(картина 17)


Вверху. Эта картина Генриха Фюсли, озаглавленная «Ночной кошмар», произвела сенсацию, когда в 1782 году была впервые выставлена, и претерпела массу репродукций. В те времена прочно укоренилась идея о том, что сон – это беззащитное состояние, в котором на спящего (а особенно – на спящую) могут напасть злые духи. Мужские демоны, известные как инкубы, вступают в связь со спящими женщинами, чтобы забрать их энергию. Женский аналог инкубов – суккубы. Они более популярны, если только в роли жертвы не выступает тоже женщина.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
А если инкуб случайно огуляет спящего суккуба, на свете вскоре появляется ещё один либерал.                                                                                                                                                                                                                                          

(картина 18)


Вверху. Гравюра на дереве, иллюстрирующая сцену из книги «Процесс Велиала» (1473) Якоба де Терамо. На гравюре Велиал советуется со своими собратьями у врат ада, представленных в виде пасти Левиафана. Велиал был одним из четырёх верховных демонов (вместе с Белетом, Асмодеем и Гаапом), которых царь Соломон заключил в бронзовом сосуде при помощи своего волшебного кольца. В «Потерянном рае» Велиал – один из ведущих демонов, обладающий величайшими знаниями и способный вступать в споры.

Справа. Ещё одна иллюстрация из «Livre de la Vigne de Nostre Seigneur» (1450–70). Мы видим типичное для Средневековья представление о Князе Ада – отвратительную мешанину из атрибутов различных животных. Вельзевул и его пособники снабжены рогами, хвостами, шерстью, крыльями, чешуёй, а также дополнительными мордами (на брюхе, коленях и плечах, откуда произрастают чешуйчатые лапы, а ноги переходят в птичьи когти). У каждого – крюки, чтобы поддевать и пытать проклятых в аду. Все голые (признак варварства) и неестественно окрашены. Голова Люцифера усеяна демоническими наростами, напоминающими гнездообразный шлем из рогатых бородавок. Коллекционер Франсис Дьюс, в руки которого попал это средневековый манускрипт, сравнил голову Люцифера с Вавилонской башней.

comment_hara.jpgКомментарий Синьора Харакири:
По идее, данные картинки следует в обязательном порядке развешивать в кабинетах всех чиновников без исключения. Причём, в формате 3D и с интерактивными кочергами, крюками и вилами.                               


Теги: бисер, классика, санаторий "Белочка"
Количество показов: 20737
Кем создан (имя): (_0wl) _0wl
Автор:  Синьор Харакири

Возврат к списку


<< назад